Свой профессиональный праздник многие автомобилисты отметят в рабочем режиме – за рулем, как и водители маршрутного такси №2.
Ежедневно этим общественным транспортом горожане пользуются, чтобы добраться до места работы, учебы, навестить родных, друзей. А управляют им дисциплинированные и опытные водители маршрута, который, кстати, имеет наименьшее число нареканий и жалоб со стороны пассажиров.
В числе тех, кто полжизни проводят за рулем — Юрий Бондарев. С детства потомственному водителю нравилось ездить на автотранспорте: дед был трактористом, отец и дядя – шоферы, которые нередко брали его с собой в рейсы. Теперь и сам он, и сын Андрей работают водителями на маршруте №2.
Права Юрий получил еще в 1987 году — аккурат перед армией. А во время службы в полку охраны Группы советских войск в Германии научился управлять автобусами, что пригодилось в дальнейшей жизни. Свой профессиональный путь в качестве водителя Юрий начинал на автоколонне 1799. Род деятельности никогда не менял: с тех пор крутит «баранку» то грузового, то легкового, то общественного транспорта.
— Такую работу легкой не назовешь, — поделился Юрий. – Ранний подъем и разные, иногда непредсказуемые люди, которые встречаются на пути, накладывают свой отпечаток. Словом, хватает на дороге всего – хорошего и не очень. Поэтому помимо профессиональных навыков необходимы терпение, умение найти общий язык с пассажирами и компромисс в решении любых вопросов.
Если разногласия возникают в коллективе, уладить их помогает бригадир Сергей Давыдов, поэтому в обществе «двоечки» все налажено и спокойно.
— Всего на маршруте №2, соединяющем центр города (площадь Тухачевского) и поселок Горный (завод «Теплоконтроль»), курсируют 28 автомашин, — отметил бригадир Сергей Давыдов. — Главная задача водителя общественного транспорта — благополучно и безаварийно перевезти пассажиров. Поэтому большое внимание уделяется именно поддержанию хорошего технического состояния транспорта. Тут впору сказать и о наболевшей теме – двери, которыми пассажиры так любят хлопать.
Но одной из насущных проблем является дорогое содержание автопарка. Ремонт «подержанного» транспорта обходится в копеечку. Приобретение новой автомашины – нерентабельно: еще до повышения курса доллара такой транспорт мог окупить себя примерно за семь лет работы, теперь, когда цены выросли – и того дольше. Но есть и положительные изменения в жизни «маршрутчиков»: хорошая, отремонтированная городская дорога.
Несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться водителям, уже три года коллектив «двоечки» неизменен и стабильно, в соответствии с графиком перевозит пассажиров до места назначения.
Н. СКИБИНА
Фото автора
Будьте первым, кто оставит комментарий!