Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Антикоррупционная политика

Приложение № 1

к комплексу мероприятий по реализации антикоррупционной политики в СОГУП «Северная объединенная редакция»

КОДЕКС

этики и служебного поведения работников смоленского областного государственного унитарного предприятия

«Северная объединенная редакция»

1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников Смоленского областного государственного унитарного предприятия «Северная объединенная редакция» (СОГУП «Северная объединенная редакция»)

(далее соответственно — Кодекс, организация) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», других нормативных правовых актов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для должностных лиц, основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Целью принятия настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения для достойного осуществления работниками организации профессиональной деятельности, формирование условий для повышения прозрачности деятельности организации, корпоративной культуры и системы ценностей, а также профилактика коррупционных рисков.

1.3. Задачами настоящего Кодекса являются:

1.3.1. Повышение и развитие единой корпоративной культуры в организации.

1.3.2. Соблюдение норм деловой этики работниками организации.

1.3.3. Профилактика коррупционных рисков, предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

1.4. Работники организации, а также граждане, принимаемые на работу в организацию, обязаны ознакомиться с положениями настоящего Кодекса и соблюдать их в процессе осуществления профессиональной деятельности.

1.5. Знание и соблюдение работниками организации положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

1.6. Несоблюдение требований настоящего Кодекса может повлечь за собой применение дисциплинарных взысканий, а также инициирование от имени организации мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. В случае возникновения спорных и нерегламентированных настоящим Кодексом ситуаций, а также в целях сообщения информации о ставших известными работнику фактах нарушения законодательства и положений настоящего Кодекса, ему следует обратиться к своему непосредственному руководителю, в комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов и (или) в структурное подразделение (к лицу), ответственное(му) за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации.

1.8. Полученная комиссией по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов или структурным подразделением (лицом), ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, информация о нарушении законодательства и положений настоящего Кодекса считается конфиденциальной. Лицо, сообщившее о нарушении законодательства и положений настоящего Кодекса, имеет право получать информацию о ходе рассмотрения его обращения.

2. Правила поведения работника при осуществлении профессиональной деятельности

2.1. Работники организации исполняют обязанности, установленные статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2.2. Работники организации, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

2.2.1. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются важной составляющей деятельности организации и работников.

2.2.2. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать их нарушения.

2.2.3. Исполнять свои должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения высокой эффективности деятельности организации.

2.2.4. Исполнять свои должностные обязанности в соответствии с целями, задачами и функциями соответствующего структурного подразделения.

2.2.5. При исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

2.2.6. Исключать действия, препятствующие добросовестному исполнению должностных обязанностей в связи с личной, имущественной и иной заинтересованностью.

2.2.7. Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на исполнение должностных обязанностей решений политических партий и общественных объединений.

2.2.8. Соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения.

2.2.9. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.

2.2.10. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

2.2.11. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками должностных обязанностей, избегать ситуаций, способных нанести ущерб деловой репутации организации.

2.2.12. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации, оказывать содействие в получении достоверной информации о работе организации.

2.2.13. Соблюдать законодательство Российской Федерации о персональных данных.

2.2.14. Не разглашать конфиденциальную, иную информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также информацию ограниченного доступа.

2.3. Работники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призваны:

2.3.1. Принимать меры по предупреждению коррупции, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3.2. Не допускать случаев принуждения работников организации к участию в деятельности политических партий, общественных объединений, религиозных организаций.

2.3.3. Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в случае, если им стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3. Противодействие коррупции

3.1. Работники организации обязаны незамедлительно сообщать о ставших им известными фактах нарушения законодательства и положений настоящего Кодекса в комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в организации и (или) в структурное подразделение (лицу), ответственное(му) за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации. При этом работнику гарантируется конфиденциальность такого обращения, непредвзятое и справедливое отношение.

3.2. В случае обращения работника организации с целью распространения заведомо ложной информации либо установления факта совершения нарушения самим заявителем он может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. В случае допущения работником лично или в составе группы лиц нарушения положений настоящего Кодекса своевременное сообщение работника о данном факте может рассматриваться как смягчающее обстоятельство при применении дисциплинарных и иных мер ответственности.

3.4. Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в организации рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, положений настоящего Кодекса.

3.5. В случае установления факта причинения убытков организации в результате совершения вышеуказанных действий (бездействия) организация вправе обратиться в суд.

3.6. При возникновении спорных вопросов и конфликтных ситуаций работникам организации необходимо обращаться к своему непосредственному руководителю и (или) в комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в организации, и (или) в структурное подразделение (к лицу), ответственное(му) за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации.

3.7. Основы и принципы деятельности организации по профилактике и предупреждению коррупции, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений определяются настоящим Кодексом и антикоррупционной политикой организации.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящий Кодекс, изменения и дополнения к нему утверждаются внутренним распорядительным актом организации.

4.2. Настоящий Кодекс вступает в силу с момента его утверждения.

4.3. Работники организации обязаны ознакомиться с настоящим Кодексом под роспись. Не реже одного раза в год работники организации подтверждают свое согласие соблюдать положения настоящего Кодекса путем составления обязательства по форме согласно приложению к настоящему Кодексу.

4.4. Кодекс является открытым и общедоступным для ознакомления. Организация размещает текст Кодекса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.5. За нарушение положений Кодекса работники организации несут моральную ответственность, а также дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.6. Соблюдение работником организации настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для назначения на вышестоящие должности, при применении дисциплинарных взысканий.

4.7. Работники организации имеют право направлять предложения по внесению изменений в настоящий Кодекс в комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в организации и (или) в структурное подразделение (лицу), ответственное(му) за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, которые представляют соответствующий проект внутреннего распорядительного акта об изменениях в Кодекс на рассмотрение и утверждение руководителю организации.

Утверждаю  _________ Хотулева М.А.

главный редактор

СОГУП «Северная объединенная редакция»

«31» марта 2021 г.

  КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации антикоррупционной политики

в смоленском областном государственном унитарном предприятии«Северная объединенная редакция» (СОГУП «Северная объединенная редакция»)

Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Срок исполнения
1. Создание в организации, находящейся в государственной собственности Смоленской области (далее — организация), структурного подразделения (назначение лица), ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений Главный редактор I квартал 2021 года
2. Разработка и утверждение проектов локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в организации: — Кодекс этики и служебного поведения работников организации согласно приложению № 1; — Антикоррупционная политика организации согласно приложению № 2; — Положение о комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в организации согласно приложению № 3; — Положение о структурном подразделении (лице), ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации согласно приложению № 4; — Положение об урегулировании конфликта интересов в организации согласно приложению № 5 Главный редактор I квартал 2021года
3. Информирование работников о принятых в организации стандартах корпоративной этики и системе противодействия коррупции, консультирование работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции Главный редактор постоянно

Приложение № 3 к комплексу мероприятий по реализации антикоррупционной политики в СОГУП «Северная объединенная редакция» Утверждено приказом главного редактора № 45 б от 31.03.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

и урегулированию конфликта интересов в смоленском областном государственном унитарном предприятии «Северная объединенная редакция»

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, направления деятельности, права и обязанности, состав и структуру комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Смоленском областном государственном унитарном предприятии «Северная объединенная редакция» (СОГУП «Северная объединенная редакция ») (далее соответственно — комиссия, организация).
    1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, антикоррупционной политикой организации, кодексом этики и служебного поведения работников организации, настоящим Положением и другими внутренними документами организации.
    2. Комиссия является постоянно действующим органом в организации.
    3. Комиссия создается в целях:
      1. Осуществления деятельности по профилактике и предупреждению коррупции в организации.
      2. Осуществления общественного контроля, обеспечения реализации принципа открытости информации о деятельности организации.
      3. Создания стабильных правовых, социально-экономических и морально-нравственных основ предупреждения коррупции в организации.
    4. Комиссия выполняет следующие основные задачи:
      1. Подготовка и внесение на рассмотрение руководителю организации предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов профилактики и предупреждения коррупции в организации.
      2. Подготовка и внесение на рассмотрение руководителю организации предложений по повышению эффективности реализуемых в организации антикоррупционных мер.
      3. Осуществление планового и оперативного рассмотрения вопросов, связанных с реализацией мер по профилактике и предупреждению коррупции.
      4. Выявление причин и условий, способствующих проявлению коррупции, а также выработка предложений по их устранению.
      5. Определение перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.
      6. Урегулирование возникающих в организации конфликтов интересов.
      7. Обеспечение реализации работниками организации обязанности сообщать о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений, нарушения законодательства и кодекса этики и служебного поведения работников организации.
      8. Участие в служебных проверках, проводимых по фактам нарушений требований антикоррупционного законодательства.
  • Порядок образования комиссии и ее состав
  • В состав комиссии входят председатель комиссии, члены комиссии, секретарь комиссии.
    • Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
    • Председатель комиссии назначается приказом руководителя организации. Заместитель председателя и остальные члены комиссии назначаются председателем комиссии. В случае необходимости по решению председателя комиссии в состав комиссии может быть включен представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в организации, а также независимый эксперт.
    • Секретарем комиссии назначается лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, действующее на основании Положения о лице, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации.
    • Все члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.
  • Организация деятельности комиссии
  • Деятельность комиссии организует председатель комиссии, в его отсутствие — заместитель председателя комиссии.
    • Председатель комиссии:
      • Организует и возглавляет работу комиссии.
      • Обеспечивает разработку плана работы комиссии, контролирует исполнение планов работы и решений по вопросам деятельности комиссии.
      • Обеспечивает в процессе деятельности комиссии соблюдение требований законодательства Российской Федерации, устава организации, иных внутренних документов организации, а также настоящего Положения.
      • Определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов, поступивших в комиссию;
      • Созывает заседания комиссии и председательствует на них.
      • Формирует повестку дня заседания и руководит подготовкой проведения заседаний.
      • Определяет состав лиц, приглашаемых на заседания.
      • Ведет заседания.
      • Подписывает протокол заседания комиссии.
      • Подписывает рекомендации, предложения, письма, обращения и иные документы, направляемые от имени комиссии.
      • Готовит проект годового отчета о реализации организацией мер в сфере противодействия коррупции.
      • Принимает и регистрирует заявления, сообщения и другие документы, поступающие от работников организации и иных заинтересованных лиц.
      • Выполняет другие функции в соответствии с настоящим Положением и иными внутренними документами организации.
    • В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
    • Члены комиссии:
      • Принимают участие в работе комиссии.
      • Вносят на рассмотрение комиссии предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию.
      • По поручению председателя комиссии участвуют в проведении служебных проверок.
      • Вносят вопросы в повестку дня заседаний комиссии.
      • Выполняют поручения комиссии и председателя в пределах своих полномочий.
    • Секретарь комиссии:
      • Осуществляет ведение делопроизводства.
      • Осуществляет учет адресованной комиссии и (или) членам комиссии корреспонденции, осуществляет сбор и систематизацию материалов, направляет их членам комиссии.
      • Ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку проектов решений комиссии.
      • По поручению председателя комиссии осуществляет информационное взаимодействие со всеми структурными подразделениями организации, общественными организациями, средствами массовой информации.
      • Выполняет иные поручения председателя комиссии в пределах его полномочий.
    • Комиссия вправе:
      • Запрашивать и получать необходимую для осуществления своей деятельности информацию и документы от структурных подразделений организации.
      • Подготавливать материалы о несоблюдении работниками организации при исполнении должностных обязанностей требований принятой в организации антикоррупционной политики.
      • Вносить руководителю организации письменные предложения по формированию плана работы комиссии.
      • Рассматривать вопросы, связанные с оценкой коррупционных рисков.
      • Ставить вопрос перед председателем комиссии о проведении внеочередного заседания комиссии.
      • Приглашать на заседания комиссии работников организации и иных лиц, присутствие которых необходимо для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания.
      • Рекомендовать руководству организации применение конкретных мер по улучшению системы противодействия коррупции.
      • Разрабатывать и представлять на утверждение руководителю организации проекты изменений и дополнений в настоящее Положение, иные локальные нормативные акты организации по вопросам противодействия коррупции.
      • Осуществлять иные функции в пределах своих полномочий.
    • Основные обязанности комиссии:
      • Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в организации, а также изменений и дополнений к ним.
      • Рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня заседания, и выработка предложений по принятию решений в целях урегулирования конфликта интересов, а также ситуаций, связанных с нарушением локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в организации.
      • Направление руководителю организации предложений по урегулированию конфликта интересов, а также ситуаций, связанных с нарушением локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в организации, для принятия решений.
      • Составление и представление руководителю организации отчетов о рассмотренных в отчетном периоде вопросах и принятых по ним решениях.
  • Порядок работы комиссии
  • Очередные заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии.
    • Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседании комиссии утверждаются председателем комиссии.
    • По решению председателя комиссии (а в его отсутствие — заместителя председателя комиссии) по мере необходимости могут проводиться внеочередные заседания комиссии. Требование о созыве внеочередного заседания комиссии направляется председателю комиссии и должно содержать формулировку вопроса, обоснование необходимости его рассмотрения на заседании, а также сопроводительные материалы.
    • Созыв заседания комиссии осуществляется путем рассылки секретарем комиссии членам комиссии уведомления о проведении заседания комиссии, в котором должна содержаться информация о повестке дня, форме проведения, дате, месте, времени проведения заседания комиссии.
    • Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие — заместитель председателя комиссии.
    • Присутствие на заседаниях комиссии членов комиссии обязательно. Делегирование членом комиссии своих полномочий иным должностным лицам не допускается. Член комиссии обязан заблаговременно предупредить председателя комиссии или секретаря комиссии о невозможности присутствия на заседании комиссии.
    • При возникновении конфликта интересов у члена комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания комиссии заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
    • Заседание комиссии проводится в присутствии работника организации, в отношении которого рассматривается вопрос о совершении действия (бездействия), в результате которого произошло нарушение положений законодательства, локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в организации, или о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
    • На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника организации, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии.
    • Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
    • По согласованию с председателем комиссии к участию в заседании комиссии могут привлекаться иные лица в зависимости от рассматриваемых вопросов.
    • Решения комиссии принимаются на заседании комиссии простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. Каждый присутствующий на заседании член комиссии имеет один голос. При равном числе голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
    • По итогам рассмотрения вопроса о нарушении работником положений законодательства, локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в организации, комиссия принимает одно из следующих решений:
      • Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения положений законодательства, локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в организации.
      • Установить факт нарушения положений локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в организации.
    • По итогам рассмотрения вопроса о наличии у работника организации личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:
      • Установить, что в рассматриваемом случае у работника не имеется личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
      • Установить, что в рассматриваемом случае у работника имеется личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
    • Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии и секретарем комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
    • В решении комиссии указывается:
      • Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
      • Формулировка каждого из рассматриваемых вопросов, а в случае рассмотрения вопроса о нарушении положений законодательства, локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в организации, или имеющейся личной заинтересованности работника организации, которая приводит или может привести к конфликту интересов указываются фамилия, имя, отчество, должность работника, в отношении которого рассматривается данный вопрос, предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются, с указанием источника информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, даты поступления информации в комиссию, содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий.
      • Фамилии, имена, отчества лиц, выступивших на заседании комиссии, краткое изложение их выступлений.
      • Результаты голосования.
      • Содержание принятого решения и его обоснование.
    • Протокол заседания комиссии составляется секретарем комиссии в течение 3 рабочих дней после проведения заседания комиссии.
    • Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии, которые несут ответственность за правильность его составления, а также членами комиссии.
    • Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о нарушении положений законодательства, локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в организации, или имеющейся личной заинтересованности работника организации, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
    • Решение комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется работнику организации и иным заинтересованным лицам.
    • Член комиссии, не согласный с решением комиссии, имеет право в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
    • Решения комиссии вступают в силу после их утверждения руководителем организации.
    • В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника руководителем организации решается вопрос о применении к работнику в установленном порядке мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    • В случае установления комиссией факта совершения работником организации действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, организация не позднее 10 рабочих дней со дня установления указанного факта направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы для осуществления установленных законодательством Российской Федерации мероприятий, целью которых является оценка законности установленного комиссией факта.
    • Руководитель организации имеет право в любое время запросить у комиссии отчет о текущей деятельности комиссии, установить сроки подготовки и представления указанного отчета.
  • Заключительные положения
  • Изменение состава комиссии, ликвидация комиссии осуществляются по приказу руководителя организации.
    • Настоящее Положение подлежит размещению на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    • Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем организации.
Яндекс.Метрика