Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 марта 2017 г. N 39 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами» предписывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям его исполнение на срок 90 суток. К вышеназванной продукции не относятся стеклоомывающие жидкости, нежидкая спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая продукция с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление. Запрет касается продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, продажа которой осуществляется ниже розничной цены водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра, установленной приказом Минфина России (от 11.05.2016 N 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2016 года, регистрационный N 42365).
Под спиртосодержащей непищевой продукцией понимается в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии, произведенные с использованием этилового спирта либо его отходов. Речь не идет о спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 401 утвержден Перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с общероссийским классификатором продукции, в который входит парфюмерно-косметическая продукция — лосьоны (код 915863).
В отношении спиртосодержащей непищевой продукции, на которую распространяется действие Федерального закона, в статье 101 установлены требования к ее обороту. Так, на этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях. Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции).
Обращаем внимание потребителей, что спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция — в частности лосьоны — не предназначены для пищевых целей.
И.Азаренкова, главный государственный санитарный врач
в Сафоновском районе
Будьте первым, кто оставит комментарий!