Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Пусть паровоз вперед летит

Поздравляем с Днем железнодорожника всех тружеников и ветеранов стальных магистралей!

Первый паровозный гудок раздался в Сафонове в 1870 году: из Москвы в Смоленск проследовал «премьерный» поезд. Так на нашей земле появилась железнодорожная станция. Строительство «чугунки» в дальнейшем привело к экономическому развитию края и возникновению рабочего поселка, ставшего впоследствии крупным районным центром.

– В сутки через станцию Сафоново следует около сотни поездов, – рассказал начальник участка Сафоновской дистанции пути Вячеслав Журиков. – Коллектив моего участка обслуживает чуть больше ста километров. По главному пути нашего направления на запад следуют поезда в Германию, Францию и соседнюю Республику Беларусь. Кроме того, через нашу станцию проходит отрезок «шелкового пути» из Китая в Европу. Средняя скорость движения пассажирских составов – 140 км/ч, товарных – 90 км/ч. Задача нашей службы – обеспечить безопасный пропуск поездов с установленными параметрами. Для контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой используются специальные путеизмерительные вагоны, которые оборудованы системой видеонаблюдения и лазерными датчиками контроля рельсовой колеи. Но основные измерения все-таки производят техники. Одна из них – Анна Степанова. Сколько километров исходила она за три с лишним десятка лет по стальной магистрали, невозможно сосчитать.

Анна Егоровна окончила Рязанский техникум железнодорожного транспорта им. Б.Н. Веденисова. По распределению приехала на станцию Сафоново оператором дефектоскопной тележки. Толкая перед собой стокилограммовую «лабораторию», с помощью ультразвука девушка определяла состояние рельсов: наличие сколов, трещин, изломов. Через несколько лет переквалифицировалась в техника. Признается: в новую профессию вникать было очень сложно. Кроме «полевой» работы добавилось ведение технической документации: составление актов осмотра железнодорожных путей, их схем и планов, организация деятельности ремонтных бригад, определение потребности в механизмах, инструментах, материалах и рабочей силе.

Теперь А.Е. Степанова в своей службе считается одним из самых опытных путейцев. Но до сих пор, невзирая на погоду, каждый день надевает сигнальный жилет, берет в руки специальный измеритель и отправляется на свой участок. Ширина колеи, износ и длина рельсов, величина зазоров в стыках – все эти данные необходимы для своевременного ремонта полотна. Эксперты оценивают «подопечный» участок Степановой на уровне «хорошо». Это гарантированно обеспечивает безопасность движения. Откроем маленький секрет: к профессиональному празднику за эффективный труд, высокие заслуги в обеспечении устойчивой работы РЖД ее ждет награда – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

– Анна Егоровна – прекрасный наставник, – отзывается о ней Вячеслав Журиков. – Многим дала путевку в жизнь. Я сам под ее руководством прошел дистанцию от монтера пути до начальника участка. И до сих пор обращаюсь к ней за советом.

Рядом с матерью техником по труду работает ее дочь Олеся. Дома подрастает внучка Вика. Любимая игрушка трехлетней малышки – паровозик. Как знать, быть может, в семье Степановых подрастает новый путеец.

Марина ХОТУЛЁВА

Фото автора

Комментарии отключены.

Яндекс.Метрика