Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
По нормам, обязательной регистрации подлежат судна, соответствующие следующим параметрам:
- Маломерные суда, используемые с моторамимощностью более 8 кВт (10,8 л.с.);
- Суда, полная масса которых превышает норму в 200 кг.
И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки?
масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак
Таким образом, в норму на 200 кг укладывается большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!
Обязанности судоводителя
Исходя из правил судовождения маломерных судов, судоводители обязаны:
- Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
- Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
- При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж;
- Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (удостоверение на право управления, судовой билет);
- Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.
Ст. госинспектор ГИМС Главного управления
МЧС России по Смоленской области М.В.Шорохов
Будьте первым, кто оставит комментарий!