ЦИК РФ зарегистрировал четырех кандидатов в президенты —
Леонида Слуцкого (выдвинут ЛДПР), Николая Харитонова (КПРФ), Владислава
Даванкова («Новые люди») и действующего главу государства Владимира
Путина (самовыдвиженец).
Также рабочая группа ЦИК РФ передала итоговые протоколы проверки подписных
листов представителям Сергея Малинковича («Коммунисты России») и
Бориса Надеждина («Гражданская инициатива»). У обоих процент брака
превышает допустимую норму, у Надеждина — более 15%, у Малинковича — почти 15%.
Для регистрации кандидатом брак не должен превышать 5%.
Список кандидатов в президенты, практически, определен, насколько он, на ваш
взгляд, соответствует сложившейся структуре политической системы РФ? В чем, по
вашему мнению, заключаются ошибки кандидатов, не сумевших качественно
организовать сбор подписей? Кого должны винить кандидаты, не прошедшие
регистрацию – себя или власть?
Иванов Александр Михайлович
Доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС
В марте 2024 г. страна в восьмой раз выбирает Президента Российской Федерации, это значимое историческое событие привлекает к себе огромное количество людей и участников. Вот и в этот раз в декабре 2023 г. когда ЦИК России объявил о начале избирательной компании – 11 кандидатур изъявили желание побороться за пост главы государства. Не будем сейчас подробно останавливаться на биографиях всех выдвинутых кандидатах, в итоге мы видим, что в избирательный бюллетень будет включено четверо — Леонид Слуцкий (выдвинут ЛДПР), Николай Харитонов (КПРФ), Владислав Даванков («Новые люди») и Владимир Путин (самовыдвиженец). Как говорит Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 N 19-ФЗ (последняя редакция) в качестве кандидата может учувствовать представитель политической партий и гражданин Российской Федерации при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. И в конечном счете мы видим, что тот кандидат за кем стоят крупные политические силы или политическая партия сможет собрать нужное количество подписей в свою поддержку, обеспечить себе проход на новый этап выборов, и что б его кандидатура попала в бюллетень, что б граждане Российской Федерации смогли воспользоваться своим активным избирательным правом. В качестве виноватого, стоит в первую очередь винить себя, что не смогли разработать программу, грамотно провести подготовительную работу, заручится поддержкой людей, власть лишь создает условия и требования к проведению избирательной компании, и то на мой взгляд специалиста ЦИКа идут на встречу всем кандидатам, доходчиво и доступно разъясняя требования и давая время на исправление найденных замечаний в документах. Что касаться забывчивости отдельных претендентов о своих заграничных счетах то тут стоит напомнить о требованиях что предъявляет закон к кандидатам в президенты Российской Федерации. Правой нигилизм все еще свойственен отдельным не сознательным гражданам, что стоит исправлять только самообразованием или консультациями с работниками ЦИК России.
Крючкова Светлана Алексеевна
Председатель, генеральный директор РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида»
Список из четырех зарегистрированных кандидатов вполне достаточен для представления интересов основных политических партий и определенного круга граждан, которые отдали свои подписи в их поддержку. Кандидаты в Президенты Российской Федерации, от других партий, которые не проходят по ряду причин могли бы посерьезней отнестись к возможности баллотироваться на такой достойный пост. Здесь сразу налицо несерьезность выдвижения и деятельности партий, их кандидатов, а также отсутствие поддержки граждан.
Ульяненкова Елена Александровна
Председатель правления Смоленского областного отделения Международного общественного фонда «Российский Фонд мира».
Регистрация четырех кандидатов в президенты Леонида Слуцкого, Николая Харитонова, Владислава Даванкова и Владимира Путина подтверждает разнообразие политических сил в России. Закономерно и отсутствие регистрации для Сергея Малинковича и Бориса Надеждина, так как вызывает вопросы качество организации сбора подписей. Превышение допустимого процента брака свидетельствует о недостаточной проверке подписных листов и неэффективности действий штабов данных кандидатов. Ошибки в сборе подписей могли быть связаны как с недостаточной мобилизацией сторонников, так и с недостаточным контролем за правильностью заполнения документов.
Кандидаты, не прошедшие регистрацию из-за превышения допустимого процента брака, должны в первую очередь винить себя за недостаточную организацию работы по сбору подписей. Они должны были обеспечить более тщательный контроль за процессом, чтобы избежать подобных ошибок. Власть несет ответственность за обеспечение законности процесса, однако конечная ответственность за успешную регистрацию лежит на самих кандидатах и их команде.
Таким образом, регистрация кандидатов в президенты отражает разнообразие политической системы России, однако проблемы с организацией сбора подписей у некоторых участников выборов указывают на необходимость повышения профессионализма и ответственности со стороны всех участников политического процесса. Важно учитывать опыт и извлекать уроки для будущих выборов, чтобы обеспечить более эффективное и законное участие всех заинтересованных сторон.
Будьте первым, кто оставит комментарий!