Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Музыка в моей жизни

Что значит музыкальная школа в моей жизни? Ответ на этот вопрос предполагает ответ на другой вопрос: «Что значит в моей жизни музыка?».

Музыка – это неотъемлемая часть моей жизни. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на нашу жизнь. Она может изменить в нас отношение к жизни, воспитать благородство, укрепить силу воли, интерес к другим видам искусства. Музыка развивает в нас чувство прекрасного. Если ответить кратко: я не могу представить свою жизнь без музыки. Она помогает мне жить, работать, учиться и учить. Хорошая музыка, я убежден, делает человека лучше, интереснее, добрее. Она способна разделить с ним радость и горе.

Можно сказать, что мы ровесники с нашей музыкальной школой, и вся ее история протекала у меня на глазах. Мой отец, я и мои дети учились в этой школе и благодарны за то, что узнали нотную грамоту – язык общения музыкантов во всех странах мира, познакомились с творчеством великих композиторов, слушали и сами играли красивую музыку.

Мне пришлось пройти пятилетний курс обучения по классу баяна за четыре года, затем я самостоятельно обучился игре на гитаре и  вошел в состав одного из первых инструментальных ансамблей города. Сейчас я с интересом осваиваю игру на синтезаторе. И это не последний инструмент, который мне хотелось бы освоить: мне нравятся саксофон, кларнет… Каждый день 15-20 минут я стараюсь музицировать, что служит весьма эффективной формой отдыха.

Для меня музыкальная школа – это школа лидерства. Я помню, как трудно мне было справиться с волнением, впервые выступая перед большой аудиторией. Знаю, что многие мировые лидеры бизнеса прошли через это.

Что есть общего в музыке и бизнесе? Что общего в работе дирижера оркестра и руководителя предприятия – менеджера? Над этим вопросом я размышляю много лет на разных этапах своей карьеры в бизнесе. Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз», а один из ярких представителей системного подхода в управлении организацией – Питер Друкер – определял менеджмент как искусство управления бизнесом и акцентировал внимание на творческой созидательной стороне деятельности руководителя, который, создает из имеющихся ресурсов подлинное целое, производственное единство, и в этом отношении он — «дирижер оркестра».

Подобно тому, как дирижер всегда должен слышать весь оркестр, менеджер должен следить за общей деятельностью предприятия и за рыночной конъюнктурой. Ему нужно постоянно обозревать предприятие как целое, но за «лесом не терять из виду отдельных деревьев». Дирижер  имеет перед собой партитуру, написанную композитором, а менеджер одновременно является и композитором, и дирижером.

Я согласен с высказыванием Питера Друкера и считаю, что обучение в музыкальной школе – это первая ступень формирования будущего менеджера.

Сегодня для меня музыка – это помощник в моих мастер-классах и лекциях в различных аудиториях: от регионального вуза до столичных академий. Музыкальные заставки во время чтения лекций позволяют моим слушателям продумать изученный материал и подготовиться к восприятию новой информации. В зависимости от состава аудитории это может быть и классика, и джаз, и эстрадная музыка.

Я благодарен славному коллективу нашей музыкальной школы, отметившей в этом году 60-летний юбилей, хочу поблагодарить Леонида Николаевича Арсенина, Олега Валентиновича и Валентина Михайловича Овчинниковых,   с которыми  удалось записать мой первый совместный CD-диск «От всего сердца». Особая благодарность Любови Мазуровой, написавшей столь восторженные слова в предисловии к диску: «Для кого-то эти мелодии будут просто музыкой отдыха, которая позволит забыть сегодняшние проблемы, заботы, которая даст возможность уйти в мир романтических чувств и мечтаний, а кому-то музыка растревожит душу, навеет грусть, разбудит теплые воспоминания, затронет те струны, которые отзываются на самые нежные, самые искренние прикосновения».

Мои учителя по жизни – мои мать и отец, за что я им благодарен, мои учителя в научной бизнес-карьере: академик РАН Абалкин Л.И., Аганбегян А.Г. и др., но именно мои учителя в музыкальной школе еще в детском возрасте раскрыли во мне способность любить и понимать музыку, и я им весьма признателен. Со своим педагогом по классу баяна, профессором Павловым Владимиром Даниловичем, я до сих пор поддерживаю дружеские отношения и по возможности участвую в судьбе его учеников и коллег-музыкантов.DSC_4696

Моя благодарность школе – это частные стипендии одаренным учащимся из фонда помощи одаренным детям, и я очень рад, что многие из них после окончания школы стали профессиональными музыкантами, а другие — на всю жизнь полюбили этот прекрасный вид искусства. А это и есть для меня лучшая оценка моих скромных усилий в музыкальном образовании моих дорогих земляков – сафоновцев.

Святослав МАСЮТИН, Почетный гражданин Сафоновского района, доктор экономических наук

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика