Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Наша школа. ru»

Так называется газета, которая издается юнкорами школы №8.

Взрослые издания, работающие на перспективу и заинтересованные в формировании у подрастающего поколения потребности в печатных периодических изданиях, всегда учитывают подростковую и юношескую читательскую аудиторию. Вот и в нашей газете выходит вкладка «Перспектива», посвященной делам и проблемам сафоновской молодежи. На этот раз мы решили рассказать о тех. Кто, как и мы, издает газету. И для этого пришли в школу №8.

 

DSC_8152

 

 

Чем можно охарактеризовать любую школьную газету? Тираж всего в несколько десятков экземпляров и распространение на небольшой территории. Официально они не регистрируются, их как бы и нет вовсе. Тем не менее, это действенная сила, обладающая огромным влиянием на подрастающее поколение. Конечно, иногда эта работа «затухает» по той простой причине, что учёба в школе – это просто определённый период жизни и редакция может в полном составе попросту уйти из родных стен в большое плавание… Но нигде не наблюдается такого, чтобы газета прекратила бы существование совсем. В школе № 8 опыт издания собственного печатного слова накоплен интересный. Было время, когда выходили сразу две – официальная и оппозиционная. Такой демократический способ самовыражения не заглох и сегодня, хотя газета – одна. Название – емкое: определяет принадлежность и содержание. А ссылка на виртуальность – намек на то, что газета вышла далеко за пределы реальных школьных коридоров и собирает читательскую аудиторию в интернет-пространстве в одноименной группе в социальной сети «В контакте».

Елизавета Прудникова, Анастасия Снопкова и Юлия Ковалёва – редакция газеты «Наша школа.ru». Анастасия отвечает за подготовку новостных и событийных материалов. Юля взяла на себя детскую колонку. «Наша газета отвечает интересам школьников всех возрастов — рассказывает редактор школьного издания Елизавета Прудникова. — Кроме непосредственных обязанностей редактора, я занимаюсь вёрсткой и дизайном. Хотя выходит газета раз в месяц, обеспечить заданный нами уровень информативности и оперативности непросто. В наше поле зрения попадает не только то, что происходит в нашей школе. Главная задача, и она сложная, – выбрать из изобилия событий, фактов и мнений самое важное и интересное».

Коллектив редакции сформировался три года назад. Юные корреспонденты сразу взяли установку – писать о том, что интересно их сверстникам. Например, нужна ли школьная форма? Или — как обезопасить детей от наркотиков? А то и – куда пойти, чтобы время провести весело, интересно и с пользой? Одним словом, газета – главный рупор для освещения школьной жизни. Она – регистратор событий, информатор и в то же время воспитатель и организатор.

Вот мы листаем подборку номеров, вышедших в свет в этом учебном году. Один из них посвящен здоровому образу жизни. Юнкоры подготовили ряд публикаций различных жанров — интервью, зарисовки, репортажи, расширенные информации, собранные из различных сфер жизни, подкрепленные разнообразными фотографиями. Словом, вполне профессионально: читать интересно, материалы будят мысль, заставляют задумываться и задавать вопросы. На страницах газеты можно разобрать фильм, статью, книгу и объяснить читателю, что всегда нужно думать над тем, что он смотрит и читает.

«В школе детей очень много. И о том, что происходит вне её стен, знают не все», – отмечает заместитель директора школы по воспитательной работе Марина Кондратенкова. — Пробовать себя в газете ребята начинают уже с 6-го класса – в детской рубрике. Школьники используют площадку школьного издания как возможность опубликовать свою прозу, стихотворения, мнения, — учатся выражать свои мысли, а это очень важно для их развития. Газета в этом — главное подспорье. Это также и средство информирования ребят о достижениях сверстников. Считаю, что многие материалы школьного издания были удачными, потому что о них затем говорила вся школа».

Может быть, Лиза, Юля и Настя и не свяжут своё будущее с журналистикой, но смену себе уже подыскивают. «Кем мы станем, мы еще не решили. Главное, чтобы та работа, которую делаем мы и другие ребята, так или иначе связанные с газетой, не пропала даром. Мы уйдём, вместо нас придут другие, проект должен жить, как жил и до нас», — выразил общую позицию редактор.

Журналисты-школьники пишут обо всем, что их интересует, читатели (тоже школьники, может быть, даже одноклассники, и уж наверняка — друзья и подружки авторов) читают. Но любой читатель может захотеть превратиться в пишущего автора. Что же тогда делать? Можно отправляться прямиком в редакцию газеты, вливаться в стройные ряды собратьев по перу, учиться журналистским премудростям, исписывать тысячи тетрадных листов и, к сожалению, мириться с тем, что не все материалы умещаются в газетный номер. А можно взять — и прямо в своей школе начать издавать собственную школьную газету. Сложно? Весьма. Интересно? Еще как!

На снимке: коллектив газеты «Наша школа. ru»за подготовкой очередного номера.

 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика