Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Время «переобуваться»

Смена времени года отражается на жизни каждого человека, тем более – автолюбителя. Любому водителю известно, что с наступлением холодов пора не только утеплиться самому, но и «переобуть» машину. Но на что следует ориентироваться?  На первый снег и гололед? В корне неверно, ведь климат у нас переменчив и неоднороден. Лучше посмотреть на градусник. При температуре 5-7 градусов тепла летние шины теряют до 40 процентов своих сцепных свойств. В таком случае автомобиль может занести при маневрах и на поворотах, он станет неуправляемым. А значит оставаться на летней резине в такое время небезопасно.

С учетом конструкционных особенностей зимних шин, оптимальным временем для смены резины, по мнению большинства производителей, является недельный период с момента, как температура опустится до 5-7 0С.

Но не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни слишком торопятся, а ведь при температуре +120С достаточно эксплуатировать автомобиль на зимней резине всего неделю, чтобы испортить шипы. А другие медлят, ожидая морозов и  снега.

Напоминаем, в зимний период с января 2015 года запрещается эксплуатация на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии транспортных средств, которые не укомплектованы специальными шинами с маркировкой в виде горной вершины и снежинки, либо знаками «М+S» «М&S»  «М S», при остаточной глубине протектора шин не более 4 миллиметров.

Одновременно вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 588 в Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми запрещается эксплуатация ТС с указанными зимними шинами, остаточная глубина протекторов которых во время эксплуатации на вышеуказанном покрытии составляет не более 4 мм.

Когда еще не выпал снег и на дорогах много воды, можно столкнуться с аквапланированием. При движении шины перестают вытеснять водуЕсли на большой скорости въехать в лужу, вода начинает выталкивать колесо. Протектор не успевает выдавить воду, и машина начинает всплывать. Эффект это кратковременный, но беда в том, что многие водители начинают очень активно действовать в этот момент. Если вы попали в лужу и почувствовали, что руль стал «пустым», а при добавлении газа обороты моментально взлетели – это оно, аквапланирование. Первое правило – не гонять по лужам и заранее снижать скорость. Но если уже попали в такую ситуацию, то не стоит паниковать. Моментально прекратить аквапланирование невозможно. Оно возникает потому, что скорость машины выше, чем та скорость, с которой резина может выдавить воду. Тормозить при этом бесполезно, к тому же колеса могут заблокироваться. Нужно сбросить газ и удерживать машину на прямой траектории. Если коробка передач механическая, то можно выжать сцепление, поставить ногу на тормоз, но при этом не нажимать на саму педаль. После выезда из лужи нужно несколько раз притормозить, тем самым вы просушите тормозные диски.

Еще одна опасность ждет автолюбителей с наступлением холодов. В некоторых местах города обязательно будет накатан лед, образовавшийся за счет того, что там регулярно делают остановку. Под воздействием теплоты колес, лед тает и замерзает снова, так что даже когда идет снег, лед остается там же. Чаше всего это пешеходные переходы, перекрестки, автобусные остановки: перед ними обязательно заблаговременно снижайте скорость!

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Сафоновский» старший лейтенант полиции А.Я.Дашкевич.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика