Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Зачем гнать?

На сегодняшний день превышение скорости или несоответствие ее конкретным дорожным условиям является одной из основных причин ДТП во всем мире, в результате чего гибнут и получают увечья тысячи людей. Смоленская область так же не исключение. Анализ аварийности показывает, что основная причина ДТП – нарушение установленной скорости движения.

За истекший период 2019 года сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Сафоновский» выявлено 561 нарушение скоростного режима. В целях стабилизации обстановки с аварийностью на территории Смоленской области с 17 по 23 июня пройдет профилактическое мероприятие «Скорость».

Что заставляет человека за рулем «топить» до пола педаль газа, когда никого не надо догонять, в машине нет пострадавшего или больного, котором необходима срочная помощь? Зачем гнать?

Скорость действует подобно наркотику. В первые дни самостоятельных поездок неопытного водителя опьяняет скорость 50 км/ч, потом этот показатель меняется на 70 км/ч и так далее, до смертельно опасных «доз». К сожалению, даже законопослушные граждане, которые не позволяют себе езду в пьяном виде, выездов на встречную полосу, не нарушают правила перевозки детей и т.п., не считаю опасным «небольшое» (до 20 км/ч) превышение разрешенной скорости. Но не стоит забывать, что скорость влияет на тормозной путь, а значит, и на возможность избежать столкновения или наезда.

Несмотря на ограничения динамики автомобилей в населенных пунктах, чаще всего аварии с нарушением скоростного режима происходят именно в них. Исследованиями установлено, что при увеличении скорости с 50 до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в два раза. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. При столкновении с пешеходом на скорости (в момент столкновения) 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновение на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Автомобильные аварии, произошедшие по причине превышения скорости, часто сопровождаются значительными разрушениями силовой структуры кузова транспортного средства. В результате людей, находящихся внутри, буквально зажимает между несколькими слоями металла и пластика. Не спасают в такой ситуации никакие средства пассивной защиты – ремни на скорости свыше 150 км/ч уже не удерживают человека на сидении, а просто раздавливают его ребра. Подушки безопасности также малоэффективны – обычно они не выдерживают чересчур большой энергии столкновения и допускают касание головы твердых поверхностей.

Высокая скорость неизбежно связана с информационной перегрузкой. Чем быстрее человек едет, тем больший поток информации в единицу времени мозг должен успеть переработать: состояние дорожного полотна, знаки и разметка, появление людей или машин с прилегающих направлений. Где начинается «красная шкала»?

Человек природой создан был как пешеход. И все процессы восприятия и реакции были рассчитаны на скорость ходьбы или бега. Мировой рекорд бега на стометровке немногим превышает 36 км/ч. Много ли можно успеть увидеть и обдумать на скорости 180 км/ч? Такая скорость сама по себе стресс для организма. Экономя секунды на дороге, мы проигрываем годы. Помните, что «безопасного» превышения скорости не бывает! Это доказано статистикой.

Госинспектор МО МВД России «Сафоновский»

Н.И. Бордюков

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика